i-Max (i_max) wrote,
i-Max
i_max

Сыграть в игру

мой хороший друг qwerrewq предлагает:

ЛЮДИ И ЗВЕРИ

Идея на самом деле очень простая – создать игровую модель всей рок-среды за работой, которой в рамках одной вечеринки было бы интересно наблюдать.
Для этого берется две группы – одна «обычная», профессиональная в формате «Нашего радио» и играющая среднеформатную музыку («Тюлени»), а вторую чуть менее профессиональную, но с претензией на авангардность, с изрядной долей самоиронии («Лед»). Одни серьезны как звери, другие ироничны, скажем, как люди.
«Скреплять» ситуацию будут прохиндеи-продюсеры из псевдопродюсерского центра «Хотящие многого». Они будут пытаться влиять на зрительское восприятие.
Для этого в зале будут раздаваться «пресс-релизы» со всякими гадостями про музыкантов или наоборот хвалебные. На столах будут лежать компакт-диски с записями «кухонных базаров» и еще будет видеопоказ какого-то такого базара. Т.е. мини-модель СМИ (газеты-радио-телек).
Плюс ко всему вышеизложенному, концерт будет вести конферансье (актер Артур Смольянинов), у которого будет независимая роль, т.е. не будет известно на чьей он стороне.

Происходить все это будет в клубе «Билингва», 3-го апреля в 22:00



Тюлени на льду
Вообще-то все существующие в России гитарные команды можно разделить на две группы – это «люди» и «звери». Зверей на самом деле гораздо больше чем людей. Хотя их не всегда легко отличить друг от друга, иногда попытки случаются.
Отличительное свойство зверей – их особая «звериная» серьезность. Еще не успев выбежать из леса, они объявляют, что обрели пространство. Выкарабкавшись на берег из пруда, они сразу же объявляют себя открывателями нового континента. Подпрыгнув повыше в воздух, они думают, что обрели свободу.
Люди они другие, они не только думают, карабкаются и прыгают, но еще и думают, о том, что они думают, карабкаются и прыгают. Это делает их действия вдумчивыми, но как правило слишком. Получается, что действий предпринимается как-то мало. В результате мы имеем ситуацию, когда непонятно то ли на самом деле людей меньше чем зверей, то ли люди невидимы в толпах зверья, несмотря на существенные отличия.
Зверей и людей вряд ли объединяло что-то, если бы не ненависть к глистам особого рода, с которыми есть проблема и у тех и у других. Это такие специальные люди, которые постоянно бегают между музыкантами, музыкантами на самом деле не являясь. Самые жирные из них вырастают до размеров музыкальных журналистов и даже продюсеров. Психологию таких личностей выразил певец Филипп Киркоров в лапидарной формуле: «вчера в подворотне, а сегодня здесь, во втором ряду».


Хотящие многого
Самые настоящие глисты.


Лед
Это очень холодная, наверное, самая холодная группа Москвы и Московской области. Их стиль куда более рафинирован, чем у «Смысловых галлюцинаций», с которыми их часто сравнивают. На самом деле, лед «растет» из британской cold wave двадцатипятилетней давности. Мотивы New Order, Cure, Joy Division отчетливо слышны в их музыке, современный аналог – Uncut.
Во «льдах» подкупает узнаваемость. Пришедшие на их концерт гарантированно получает надежную дозу «волшебного звука восьмидесятых». Однако, их «олдовость» оправдана. До сих пор в гитарной музыке не придумано стиля так кристально дающего почувствовать холодные тиски, в которых зажата жизнь постиндустриального мегаполиса.
«Лед» отличает от прочих «глюкообразных» групп чувство дистанции по отношению к собственному творчеству. В их песнях нет набившей оскомины «звериной» серьезности, которая оказывается непреодолимой для многих российских рок-звезд. Те ребята, кажется, считают, что знают о жизни все. А эти, сохраняя серьезное отношение к происходящему, задают вопросы, на которые интересно найти ответы и музыканту и слушателю. Этот стиль хочется назвать «новой серьезностью».
В одной из песен всего лишь три строчки: Ну почему ты такой белый / Ну почему ты такой теплый / Ну почему ты такой мягкий. Музыкальное сопровождение бесконечно повторяется как заклинание с вкраплениями в духе гитарной психоделии Sonic Youth. Такую музыку хорошо слушать в наушниках по пути на работу. Своей монотонностью она вводит в медитативное состояние и невольно, вслед за вокалистом начинаешь выпевать бессмысленные вопросы в пустоту.
Почему ты такой серый?
Почему ты такой еблый?
Почему ты такой умный?
Почему ты такой нудный?

Состав
Алексей Просвирнин – вокал
Андрей Андреев – гитара
Артем Паролонов – бас
Парфен Паролонов – барабаны



Пани Валевска
«Пани Валевска» - отнюдь не первое название этой группы. Менять название и стиль стало чуть ли не фирменной фишкой. Однако, самые давние и преданные поклонники не позволили запутать себя. Между своими эту группу давно называют «тюлени». Ласты фронтмена Дима Тюленева, обивают концертные площадки уже лет пятнадцать. За это время Дима переиграл с добрым десятком профессиональных и полупрофессиональных коллективов разной степени известности-успешности и попробовал себя во всех ипостасях, полагающихся по чину, живущему в музыке.
Попев пару лет в «кабаках», Тюленев бросил это дело (приносящее деньги между прочим) и, вдохновленный Куртом Кобейном и местными звездами «Глупая девушка», взял под крыло дворовую команду «Игра в Пейс». До прихода Димы «дворняги» пытались играть нечто невнятное в стиле «ГрОб». Но за год «Игра в Пейс» стала одним из лидером пензенской рок-сцены. Песни «Ливайс» и «Змея в постели» до сих пор крутятся по местному радио.
Стиль «Игры в Пейс» сложно поддавался определению. Сквозь стену звука прорывалась чувственная мелодика, эмоциональный вокал свободно летал по октавам, играл полутонами. В тюленевских текстах удивительно сочетались мотивы ленинградского рока и совковой эстрады. Алхимический синтез Пугачевой и «Аукцыона» помноженный на музыкальность – адекватная формула «Пейсов из Пензы». Потом, когда лет через пять, появилась группа Muse, вопросы об аналогиях отпали, но тогда с этим было не так просто.
В 1995 году ребята попались в поле зрения художнику Олегу Кулику. Он предложил им озвучить пару мероприятий шуточной кампании «Партии животных», которую он проводил на фоне не менее бутафорской «Голосуй сердцем!». Наивные провинциалы были полны ожиданий, но у Кулика долларовых коробок из под факсов в наличии не наблюдалось. Кампания быстро закончилась, а процесс переезда музыкантов в Москву затянулся года на четыре. За это время группа «Цокотуха» успела удивить несколько сотен случайных посетителей вторничных вечеринок клубов типа «Свалка» свежестью и качеством материала. Но полностью перебравшись в Москву музыканты разбежались.
После этого Тюленев подрабатывал сессионным музыкантом и писал песни для других исполнителей, но лучшие оставлял себе. За последние полгода с музыкантами Жанны Агузаровой была записана программа, которую и представляют сегодня «Пани Валевска». Песня «Самолет» даже крутилась какое–то время на «Нашем радио».
Музыканты сделали немало для того, чтобы причесать аранжировки. Новый сладостный стиль вполне можно назвать романтическим «позитив роком». Может быть, представленная программа покажется кому-то слишком аккуратной. Но «тюлени» бывают не теми, кем кажутся: сквозь глянцевую музыкальную ткань проскакивают искорки былого эмоционального беспредела. Особенно часто это происходит на концертах, когда с публикой случается катарсис, и она бежит записываться в президенты или менять имя в паспорте.

Состав
Дмитрий Тюленев – вокал
Иван Ткачев – гитара
Иван Савыденко – бас
Алексей Алексеев – барабаны

Касетография
1993 – Animal? Seriously? Why not…
1994 - Раскачивай восторг (live)
1997 – На диване
1999 – Парафин
2005 – Пани Валевска
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments